11.4 Особенности изобразительного языка художник
Существенные
сдвиги в речевом развитии ребенка происходят под влиянием обучения в начальных
классах. В школе речь приобретает значение средства усвоения системы знаний.
Естественно, что без изучения, знания самого языка, без овладения грамотой
(чтением и письмом) речь ребенка не может служить средством систематического и
всестороннего познания реальности. Отсюда понятно, что в школе, в условиях
целенаправленного обучения, когда язык выполняет функцию познания, он
становится предметом специального изучения. Школьники изучают три стороны
языка: фонетическую, лексическую и грамматическую. Изучение языка способствует
развитию всех видов речи учащегося.
Особое значение в
речевом развитии школьника имеет обучение его письменной речи. В процессе обучения
письменная и устная речь ребенка развиваются в единстве и взаимно дополняют
друг друга. Обучаясь письменной речи, школьники овладевают навыками чтения и
письма, усваивают грамматические и орфографические правила. Процесс овладения
грамматикой есть процесс овладения законами, которые лежат в основе построения
устной и письменной речи. Используя эти законы, ученик осознанно и свободно
строит свою устную и письменную речь, выбирает наиболее точные и выразительные
слова, постоянно совершенствуя ее как средство общения с людьми. Овладение
грамматикой неразрывно связано с развитием мышления. Уровень усвоения
грамматики выражает уровень развития мышления. Одновременно уровень развития
мышления свидетельствует об уровне овладения грамматикой.
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |