Учебник Психологии

11.4 Особенности изобразительного языка художник

Существенные сдвиги в речевом развитии ребенка происходят под влиянием обучения в начальных классах. В школе речь приобретает значение средства усвоения системы знаний. Естественно, что без изучения, знания самого языка, без овладения грамотой (чтением и письмом) речь ребенка не может служить средством систематического и всестороннего познания реальности. Отсюда понятно, что в школе, в условиях целенаправленного обучения, когда язык выполняет функцию познания, он становится предметом специального изучения. Школьники изучают три стороны языка: фонетическую, лексическую и грамматическую. Изучение языка способствует развитию всех видов речи учащегося.

Особое значение в речевом развитии школьника имеет обучение его письменной речи. В процессе обучения письменная и устная речь ребенка развиваются в единстве и взаимно дополняют друг друга. Обучаясь письменной речи, школьники овладевают навыками чтения и письма, усваивают грамматические и орфографические правила. Процесс овладения грамматикой есть процесс овладения законами, которые лежат в основе построения устной и письменной речи. Используя эти законы, ученик осознанно и свободно строит свою устную и письменную речь, выбирает наиболее точные и выразительные слова, постоянно совершенствуя ее как средство общения с людьми. Овладение грамматикой неразрывно связано с развитием мышления. Уровень усвоения грамматики выражает уровень развития мышления. Одновременно уровень развития мышления свидетельствует об уровне овладения грамматикой.

 

1234[5]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.