![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
14.3 Волевые свойства личностиПреодоление препятствий, напряженный труд закаляют волю художника, развивают у него потребность постоянно трудиться, развивают качества ума, свойства внимания, делают деятельность художника целенаправленной и осмысленной. О необходимости развивать у художника настойчивость для достижения поставленной цели, для формирования его личности свидетельствуют многочисленные высказывания самих художников. Огромной работоспособностью и трудолюбием, настойчивостью характера, упорством в достижении поставленной цели отличался И. Н. Крамской. Настойчивость была вообще характерной чертой его личности. Интересный эпизод, свидетельствующий об этом его качестве, вспоминает художник К. А. Савицкий, работавший вместе с И. Н. Крамским, когда тот писал свою известную картину «Христос в пустыне». «...Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всем, работает до самого вечера, просто до упаду иногда». И. Е. Репин вспоминает, как художники, собираясь и рассуждая, приходили к единому мнению, что главным и несомненным признаком таланта в художнике является его настойчивость. «При повышенном вкусе он так впивается в свой труд, что его невозможно оторвать, пока он не добьется своего. Иногда это продолжается долго: форма не дается; но истинный талант не отступит, пока не достигнет желаемого». К. И. Чуковский, близко знавший Репина, отмечает его удивительную настойчивость, силу воли. «И когда к старости у него стала сохнуть правая рука и он не мог держать ею кисть, он сейчас же стал учиться писать левой, чтобы ни на минуту не оторваться от живописи. А когда от старческой слабости он уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею при помощи особых ремней и работал с этим камнем с утра до ночи». Необходимо отметить, что приведенные примеры, высказывания о наличии у крупных мастеров изобразительного искусства развитой воли, настойчивости свидетельствуют о том, что воля у художников выражается не только в желании и умении преодолевать препятствия непосредственно технического характера в живописи, но и, что очень важно, в направленности всей личности художника на достижение поставленных целей, несмотря на любые препятствия и затруднения. Воспитание волевых черт характера художника, его упорства, настойчивости проходит под постоянным контролем его сознания и тесно связано с его моральными принципами, чувствами. То есть успешное воспитание воли, настойчивости художника предопределяет в значительной степени успех формирования личности художника в целом.
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |