![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
1.2 Задачи советской психологииИзучением психических проявлений масс, социальных групп, коллективов (настроения, общественное мнение и т. п.), формирующихся в процессе общения людей, изучением психологических закономерностей взаимоотношения личности и коллектива занимается социальная, или общественная, психология. Предметом исследования психологии труда являются психологические особенности трудовой деятельности человека. Научно-технический прогресс в нашей стране, все более тесное сближение науки с производством определяют актуальность этой отрасли психологии. Инженерная психология изучает психологию взаимодействия человека и машины. Внимание при этом уделяется психологическому обоснованию конструирования машин и технических конструкций, исследованию психологии восприятия и усвоения человеком технической информации, изучению психологических особенностей управления автоматизированным производством. Психология искусства изучает психологические закономерности создания произведений искусства, психологические компоненты /творческой деятельности художников, писателей, музыкантов, артистов. Она исследует особенности художественного мышления, развитие художественного восприятия, а также ставит задачу раскрыть закономерности воздействия произведений искусства на возникновение и формирование различных чувств (рис. 1—3). Одной из основных задач психологии искусства является психологическое обоснование художественного, эстетического воспитания средствами искусства, раскрытие психологических компонентов литературных, музыкальных и художественных способностей. В задачу психологии искусства входит и изучение психологического воздействия искусства на формирование личности, на формирование мировоззрения, убеждений, идеалов личности. «Советская литература и искусство, проникнутые оптимизмом и жизнеутверждающими коммунистическими идеями, играют большую идейно-воспитательную роль, развивают в советском человеке качества строителя нового мира», — говорится в Программе Коммунистической партии Советского Союза.
Новой отраслью психологии является космическая психология, изучающая вопросы психологической подготовки космонавтов. Особое внимание уделяется психологическому раскрытию моральной и волевой подготовки космонавтов, изучению их психологического состояния в моменты невесомости и максимальных нагрузок (на старте, в полете, при посадке). На основе этого изучения составляются психологически обоснованные методы тренировки космонавтов в земных условиях.
Рис. 2. П. П. Федотов Свежий кавалер Военная психология исследует психологию человека в условиях военного времени, во время боя. Важнейшая задача военной психологии — разработка психологических обоснований военного обучения и воспитания. Различные отклонения от нормального психического развития человека, разнообразные формы нарушения нормальной психической деятельности личности изучает патологическая психология. Перечисленные основные направления советской психологии и задачи, стоящие перед ней, свидетельствуют о важном значении психологической науки в эпоху развернутого строительства коммунизма в нашей стране.
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |