Учебник Психологии

9.6 Развитие памяти и представлений у детей

3. Объясните разницу между рисованием по памяти и рисованием по представлению. Используйте приемы рисования по памяти и представлению в работе с двумя-тремя школьниками и проанализируйте результаты.

4. Почему нельзя противопоставлять рисование с натуры рисованию по представлению? Вспомните, что писал И. М. Сеченов о взаимоотношении «реального чувствования» и «последующего воспоминания»? Раскройте это положение И. М. Сеченова на примере изобразительной деятельности художника.

5. Выполните следующий опыт: нарисуйте по памяти чучело птицы (вороны, сороки, дятла и т. п.), затем нарисуйте с натуры это чучело и снова по памяти. Сравните оба рисунка по памяти и сами оцените их. Какую закономерность вы наблюдали в процессе вторичного рисования по памяти?

6. Опишите подробно методы, которые вы применяете для развития зрительной памяти на уроках изобразительного искусства.

7. Перечислите условия успешного заучивания.

8. Как формируются приемы осмысленного запоминания у школьников?

 

1[2]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.