Учебник Психологии

16.2 Структура и свойства характера

Структура характера, представляя собой сложное образование в целом, состоит из ряда подструктур, выражающих собой содержание и форму характера и проявляющихся в таких компонентах,

Характер представляет собой целостное образование, единство психических свойств личности. Но это целое, как и любое другое целое состоит из определенных частей, компонентов, звеньев. При рассмотрении структуры характера, ее отдельных компонентов необходимо отдельные черты характера рассматривать на фоне остальных, на фоне целого. Такой подход к анализу особенностей характера конкретной личности обеспечит объективность его рассмотрения. Содержание характера составляет направленность личности—убеждения, потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, чувства, морально-волевые качества личности. Все эти компоненты определяют особенности отношения человека к окружающему миру — явлениям, событиям, к коллективу, к самому себе типичные для данной исторической эпохи, для данной социальной группы, Сочетание индивидуального и типичного в характере советского человека определяет его как своеобразную личность нового времени — времени активного строительства коммунизма. Сочетание развития индивидуальных и типичных черт характера необходимо учитывать педагогу в процессе формирования характера школьника в условиях воспитания и обучения. Сочетание формирования индивидуальных и типичных черт характера ребенка создает необходимые условия для воспитания всесторонне и гармонически развитой личности.

 

[1]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.