13.6 Развитие и формирование чувств у детей
Часто эта увлеченность, как правило, ярко выраженная внешне,
проявляется в поступках, не соответствующих возможностям школьника и моральным
нормам поведения. Обостренная чувствительность в подростковом возрасте вызывает
повышенную требовательность как к своим поступкам, волевым качествам, так и к
поведению знакомых (товарищей, взрослых).
В юношеском
возрасте продолжается дальнейшее формирование интеллектуальных, моральных и
эстетических чувств. Решающим фактором в развитии силы, глубины эмоциональных
состояний по-прежнему является воспитывающая роль обучения в школьном
коллективе. Наряду с этим все большее значение приобретает самовоспитание,
характеризующее период нравственного и интеллектуального созревания. Большое
значение на формирование моральных чувств оказывает комсомол.
Формирование
чувств, их воспитание представляет собой одну из важнейших задач
общеобразовательной школы — об этом педагог никогда не должен забывать.
Вопросы и задания
1. Дайте
определение чувствам.
2. Раскройте
физиологические механизмы чувств.
3. В чем заключается
значение чувств в изобразительной деятельности художника?
4. Раскройте
сущность настроения, аффектов, страсти.
5. Раскройте
сущность эстетических чувств.
6. Опишите свои
эмоциональные переживания в процессе работы над рисунком, живописными этюдами с
натуры, тематической композицией.
7. Приведите
примеры передачи глубоких человеческих чувств средствами изобразительного
искусства.
|