Учебник Психологии

13.6 Развитие и формирование чувств у детей

Часто эта увлеченность, как правило, ярко выраженная внешне, проявляется в поступках, не соответствующих возможностям школьника и моральным нормам поведения. Обостренная чувствительность в подростковом возрасте вызывает повышенную требовательность как к своим поступкам, волевым качествам, так и к поведению знакомых (товарищей, взрослых).

В юношеском возрасте продолжается дальнейшее формирование интеллектуальных, моральных и эстетических чувств. Решающим фактором в развитии силы, глубины эмоциональных состояний по-прежнему является воспитывающая роль обучения в школьном коллективе. Наряду с этим все большее значение приобретает самовоспитание, характеризующее период нравственного и интеллектуального созревания. Большое значение на формирование моральных чувств оказывает комсомол.

Формирование чувств, их воспитание представляет собой одну из важнейших задач общеобразовательной школы — об этом педагог никогда не должен забывать.

 

Вопросы и задания

1. Дайте определение чувствам.

2. Раскройте физиологические механизмы чувств.

3. В чем заключается значение чувств в изобразительной деятельности художника?

4. Раскройте сущность настроения, аффектов, страсти.

5. Раскройте сущность эстетических чувств.

6. Опишите свои эмоциональные переживания в процессе работы над рисунком, живописными этюдами с натуры, тематической композицией.

7. Приведите примеры передачи глубоких человеческих чувств средствами изобразительного искусства.

 

123[4]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.